Приговор суда в отношении учителя, применившего телесные наказания
Приговор суда в отношении учителя, применившего телесные
наказания
2009-05-11
Решение суда, приговорившего учителя начальной школы к тюремному заключению за применение слишком сурового телесного наказания в отношении ученика второго класса, вызывает острые дебаты.
23 апреля решением Инчхонского окружного суда осужденному было назначено наказание в виде 8 месяцев тюремного заключения с отсрочкой исполнения приговора на два года. Одни приветствуют данный приговор как защищающий права человека, другие, наоборот, видят в нем посягательство на права и авторитет школьных преподавателей.
Телесные наказания
Под телесными наказаниями в школе обычно имеется в виду причинение провинившемуся ученику физической боли (например, поркой) или постановка его в угол. В прошлом такие наказания в школах были очень распространены, и относились к ним довольно терпимо, называя их «розгами любви». Однако в последнее время телесные наказания всё больше воспринимаются как нарушение прав человека. Огонь в масло дискуссий по этому вопросу подливают и распространяющиеся в Интернете сообщения о побочных эффектах подобных наказаний: один из учеников, к примеру, покончил жизнь самоубийством после того, как он был сурово наказан в школе. Между тем некоторые по-прежнему уверены в том, что телесные наказания в школах необходимы как эффективное средство поддержания дисциплины. Положительный эффект применения телесных наказаний даже освещался в зарубежной прессе на примере реального случая, произошедшего не так давно в начальной школе имени Джона Колдвелла Кэлхуна (John C. Calhoun Elementary School) в Южной Калифорнии в США (об этом случае писал журнал Newsweek). В Корее некоторые также указывают на тот факт, что Кванчжу – город, где недавно был зарегистрирован целый ряд случаев телесных наказаний в школах, – отличается одними из самых высоких показателей успеваемости в стране.
Уголовное наказание в отношении учителей, применяющих телесные наказания
Последний случай, вызвавший острые дебаты в южнокорейском обществе, произошел в одной из начальных школ города Инчхона. В отношении одного из учителей этой школы было возбуждено уголовное дело по обвинению в том, что он нанес несколько десятков ударов по ягодицам двух учеников. По словам учителя, они лгали и не выполняли домашнее задание. В результате учащиеся получили телесные повреждения. Сообщения о данном инциденте появились в Интернете, и в итоге он оказался в центре внимания средств массовой информации. Первоначально администрацией школы было принято решение уволить «провинившегося» учителя, однако Комиссия по рассмотрению апелляций преподавателей смягчила меру наказания до 3 месяцев отстранения от преподавательской работы. По требованию учителя дело было передано в суд, прокуратура приняла решение о применении упрощенного порядка судопроизводства, однако суд настоял на судебном разбирательстве, в ходе которого обвиняемый был приговорен к 8 месяцам тюремного заключения с отсрочкой исполнения приговора на 2 года. Это необычайно суровое наказание для такого дела. По действующему в Корее законодательству, телесные наказания в школах допустимы «в случае крайней необходимости в воспитательных целях».
За телесные наказания
Применение телесных наказаний в случае крайней необходимости является мерой, призванной повысить эффективность школьного воспитания.
Побочные эффекты от применения телесных наказаний носят единичный характер и не имеют никакого отношения к большинству учителей.
Некоторые проблемы в классе невозможно решить убеждением и внушением. Минимальные наказания необходимы
Наказание учителей еще больше понизит их авторитет в глазах учеников и тем самым подорвет систему государственного образования.
Против
Телесные наказания не могут быть «розгами любви», поскольку они носят явную эмоциональную окраску.
Телесные наказания, унижающие человеческое достоинство, уже сами по себе являются чрезмерными.
Учеников необходимо воспитывать по-человечески, путем внушения. Если исправлять поведение учеников при помощи телесных наказаний, сколь длительный воспитательный эффект это будет иметь?
В какой мере авторитет учителей, покоящийся на попрании прав учеников, будет заслуживать признание последних? Авторитет невозможно завоевать телесными наказаниями.
http://world.kbs.co.kr/russian/news/news_newissue_detail.htm?No=1081
2009-05-11
Решение суда, приговорившего учителя начальной школы к тюремному заключению за применение слишком сурового телесного наказания в отношении ученика второго класса, вызывает острые дебаты.
23 апреля решением Инчхонского окружного суда осужденному было назначено наказание в виде 8 месяцев тюремного заключения с отсрочкой исполнения приговора на два года. Одни приветствуют данный приговор как защищающий права человека, другие, наоборот, видят в нем посягательство на права и авторитет школьных преподавателей.
Телесные наказания
Под телесными наказаниями в школе обычно имеется в виду причинение провинившемуся ученику физической боли (например, поркой) или постановка его в угол. В прошлом такие наказания в школах были очень распространены, и относились к ним довольно терпимо, называя их «розгами любви». Однако в последнее время телесные наказания всё больше воспринимаются как нарушение прав человека. Огонь в масло дискуссий по этому вопросу подливают и распространяющиеся в Интернете сообщения о побочных эффектах подобных наказаний: один из учеников, к примеру, покончил жизнь самоубийством после того, как он был сурово наказан в школе. Между тем некоторые по-прежнему уверены в том, что телесные наказания в школах необходимы как эффективное средство поддержания дисциплины. Положительный эффект применения телесных наказаний даже освещался в зарубежной прессе на примере реального случая, произошедшего не так давно в начальной школе имени Джона Колдвелла Кэлхуна (John C. Calhoun Elementary School) в Южной Калифорнии в США (об этом случае писал журнал Newsweek). В Корее некоторые также указывают на тот факт, что Кванчжу – город, где недавно был зарегистрирован целый ряд случаев телесных наказаний в школах, – отличается одними из самых высоких показателей успеваемости в стране.
Уголовное наказание в отношении учителей, применяющих телесные наказания
Последний случай, вызвавший острые дебаты в южнокорейском обществе, произошел в одной из начальных школ города Инчхона. В отношении одного из учителей этой школы было возбуждено уголовное дело по обвинению в том, что он нанес несколько десятков ударов по ягодицам двух учеников. По словам учителя, они лгали и не выполняли домашнее задание. В результате учащиеся получили телесные повреждения. Сообщения о данном инциденте появились в Интернете, и в итоге он оказался в центре внимания средств массовой информации. Первоначально администрацией школы было принято решение уволить «провинившегося» учителя, однако Комиссия по рассмотрению апелляций преподавателей смягчила меру наказания до 3 месяцев отстранения от преподавательской работы. По требованию учителя дело было передано в суд, прокуратура приняла решение о применении упрощенного порядка судопроизводства, однако суд настоял на судебном разбирательстве, в ходе которого обвиняемый был приговорен к 8 месяцам тюремного заключения с отсрочкой исполнения приговора на 2 года. Это необычайно суровое наказание для такого дела. По действующему в Корее законодательству, телесные наказания в школах допустимы «в случае крайней необходимости в воспитательных целях».
За телесные наказания
Применение телесных наказаний в случае крайней необходимости является мерой, призванной повысить эффективность школьного воспитания.
Побочные эффекты от применения телесных наказаний носят единичный характер и не имеют никакого отношения к большинству учителей.
Некоторые проблемы в классе невозможно решить убеждением и внушением. Минимальные наказания необходимы
Наказание учителей еще больше понизит их авторитет в глазах учеников и тем самым подорвет систему государственного образования.
Против
Телесные наказания не могут быть «розгами любви», поскольку они носят явную эмоциональную окраску.
Телесные наказания, унижающие человеческое достоинство, уже сами по себе являются чрезмерными.
Учеников необходимо воспитывать по-человечески, путем внушения. Если исправлять поведение учеников при помощи телесных наказаний, сколь длительный воспитательный эффект это будет иметь?
В какой мере авторитет учителей, покоящийся на попрании прав учеников, будет заслуживать признание последних? Авторитет невозможно завоевать телесными наказаниями.
http://world.kbs.co.kr/russian/news/news_newissue_detail.htm?No=1081
Комментариев нет:
Отправить комментарий