Теперь проштрафившимся ученикам приходится усиленно
заниматься либо физкультурой, либо социальной работой
До недавнего времени во многих корейских школах сохранялась система
телесных наказаний. За разнообразные провинности ученики могли получить не
только выговор, но и чувствительный удар специальной палкой. В некоторых школах
ученик принимал позу "упор лёжа" и стоял так, пока учитель не
разрешал занять своё место.Как сообщает РИА "Ежедневные новости Владивостока" со ссылкой на "Сеульский вестник", изобретательные педагоги придумывали и другие наказания, более или менее сходные с теми, что испытывают на себе, например, новобранцы в российской или корейской армиях. Однако последнее время всё больше и больше школ отказываются от подобной практики в пользу более либеральных видов наказаний. Департамент образования города Сеула издал распоряжение об отмене вех видов телесных наказаний со второго семестра этого учебного года (второй семестр в Корее начнется в сентябре). Такое решение было принято по примеру школ, которые по своей инициативе перешли на альтернативные методы наказания.
К новым методам выяснения отношений относятся, например, совместные походы учителей и провинившихся учеников в горы, чтобы в непринуждённой атмосфере обсудить имеющиеся проблемы. Другим примером является система штрафных баллов, по мере накопления определенного количества которых ученики обязаны безвозмездно заняться работами по оказанию социальной помощи или физическими упражнениями.
Подобные системы уже действуют в нескольких сеульских школах. Так, 50-летняя преподавательница математики вместе с своими коллегами из женской старшей школы Ынгван уже три раза взбиралась на гору Чхонгесан. А вместе с ними шли ученицы школы, которые получили больше десяти штрафных баллов за курение и нарушение школьных правил. Таким образом, каждая ученица смогла обсудить свои школьные проблемы с одной из учительниц, после чего, поднявшись на вершину горы, школьницы и их наставники вместе обедали. С 2005 года школа Ынгван провозгласила себя школой без телесных наказаний и оскорблений, в которой каждого ученика ценят на вес золота. Большая часть школьников и учителей хорошо отнеслись к этим изменениям.
По словам учительницы по фамилии Юн, телесные наказания дают только краткосрочный эффект, а неприятный осадок от физической боли остаётся на долгое время. Поэтому, добавляет она, необходимо дать самому ученику осознать и понять, в чём его вина и воспитать в нём чувство ответственности за свои поступки.
По признанию шестнадцатилетней ученицы Ким Ён Хён, телесные наказания дают обратный эффект, только усиливая желание сопротивляться. Очень хорошо, когда чувствуешь, что учителя с уважением относятся к школьникам.
С другой стороны, несмотря на положительные отзывы, некоторые школьники считают, что новые меры повлекут за собой еще большее непослушание и новые проблемы с дисциплиной. По их мнению, телесные наказания это горькое лекарство, без которого не обойтись.
В некоторых столичных школах активно применяется система штрафных баллов. В частности, в средней школе Сончжон заведующий отделением учебно-воспитательного процесса Юн Сын Чжэ за такие нарушение школьных правил, как, например, опоздание или несоблюдение школьной формы, вместо телесных наказаний теперь выдаёт жёлтые карточки. За это ученики называют его "судьёй". Он также прослыл среди школьников "следователем" за то, что каждый день он получает по 5-6 эсэмэсок о нарушениях школьных правил от самих учеников.
По словам самого господина Юн Сын Чжэ, у него есть телефонные номера всех учеников школы, к нему приходят сообщения о нарушениях школьных правил и сообщения с просьбой о помощи от ребят, участвующих в драках и школьных потасовках. После проверки полученной информации, если пункты школьного устава действительно были нарушены, провинившиеся получают от 1 до 3 штрафных баллов.
Раз в два месяца с учениками, набравшими наибольшее количество штрафных баллов, проводятся дополнительные двадцатиминутные занятия по соблюдению школьных правил. А после уроков они в течение часа занимаются физическими упражнениями на школьном стадионе.
По словам одного из учеников, Ким Мо Гуна, в качестве наказания он работал в учреждениях социального обеспечения или занимался физкультурой. Он также считает, что телесные наказания никому не приносят пользу.
http://novostivl.ru/msg/12247.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий